↓ Меню ↓

Каким будет следующий год?

для творца жизни

(…продолжение. Начало в статье «Тест. Каким будет год?»)

Одна из самых мощных техник, при помощи которой мы работаем на занятиях — это Ресурсные театры. Она позволяет решать буквально любые задачи и вопросы.

Я давно уже бьюсь над вопросом — как описать ресурсные театры и каждый раз понимаю, что это практически невозможно. Потому что в основе театра — переживания, ощущения. Очень много строится на энергетике и на интуиции. Как фигур, так и ведущего. А кроме того, это обычно личное. И даже если описать словами, все равно по большей части уйдет главное — энергия, чувства, ощущения.

И я все это время думала, как бы показать тем, кто читает рассылку хотя бы что-то похожее на театр. Идея нашлась! Правда, честно говоря, это не даст абсолютно никакого представления о ресурсном театре. :-) )))

Но — зато, даст ощутимый результат тем, кому не лень будет выполнить предложенную технику! Можно сказать, что это аналог театра. И я уверена — он сработает. Во всяком случае — у тех, кто уже попробовал — результаты превзошли ожидания!

Как я уже сказала — применять можно для любых ситуаций. Например — если нужно что-то придумать или найти решение. Или — если нужно найти единство между «мозгом» и «сердцем».  Многое зависит в этой технике от того, какие фигуры вы возьмете. Потому что в фигурах проявляются как раз наши скрытые установки и противоречия. Но там же оно и решается!

Итак…

Мы будем писать пьесу!

Не пугайтесь, вовсе не обязательно в пьесе описывать все детали. Главное — прописать диалоги. И — прописать их так, как они будут «приходить», не задумываясь. Чем меньше «фильтров» — тем лучше. Делаете-то для себя. Вовсе не обязательно кому-то еще потом показывать. Поэтому — по-возможности — без оценок. Обычно эта техника легко удается людям с воображением, легко вживающимся в разные роли. Либо — тем, у кого есть опыт работы с театром, расстановками, театром-на-стульях и т.п.

Поработать предлагаю с будущим годом — в целом или в частности. В контексте:  мозг+тело+чувства = единое целое.

Задача — создать внутреннюю уверенность, что все получится, что будущий год будет прекрасным, волшебным, изобильным, мудрым и так далее. Это — общая задача. А более конкретно вы уже сами себе сформулируете. Например, возможно речь пойдет о каких-то конкретных желаниях и их реализации.

Возьмите тетрадку и ручку. И — начинайте писать. Начнем мы с вами вместе. Но потом вы продолжите самостоятельно.
Кстати, буду рада, если вы напишете, что получилось, и получилось ли… А может быть — пришлете кусочек из своей пьесы.

Фигуры пьесы

Будущий год, мои чувства (как вариант — мое сердце), мои мысли (как вариант — ментал).

Для первоначального варианта я взяла только три фигуры. В дальнейшем можно поэкспериментировать в бОльшим количеством фигур. Например — расширить список фигурами «мое тело, моя интуиция, моя жизнь, Вселенная, Волшебство, Изобилие. Либо — в случае «затыка» — пригласить какую-то фигуру (например — Вселенную) в процессе работы (написания диалога).

Задача — по возможности не придУМывать, а писать «как идет», «как есть». Если выплывут какие-то внутренние конфликты — решать их в процессе диалога.

Вдохните в них жизнь

Все эти фигуры — из вашего внутреннего мира. И, возможно, чтобы было легче писать, стоит представить себе фигуры в виде образов. Одушевленных образов. Может быть — человеческих образов. Может быть 0 предметов или символов. Выберите сами. Или — действуйте «как пойдет».
Если вы проходили тест в предыдущей статье (каким будет год), то можете воспользоваться образом из теста. Может получиться весьма интересно.
Мне вот, в одном месте теста, следующий год представился горшком на гончарном круге. И, кажется, что интереснее всего было бы раскрыть образ горшка. Хотя и конь, мчащийся аллюром (еще один мой образ из теста) — весьма подойдет.
По аналогии вы можете вдохнуть жизнь в другие образы.
Скажем, если представлять чувства в виде образа человека, кто это будет — мужчина или женщина? У меня — женщина, с длинными струящимися волосами, в светлом, чуть прозрачном платье. Ощущение некой утонченности, текучести.
Образ ментала меня удивил. Почему-то сначала это был образ мужчины, потом мне показалось — старик. И постепенно это стал образ волшебника. Классика жанра: длинная седая борода, синий плащ со звездами, посох в руках. Смеется.

Познакомимся с ними

Обычно когда возникают образы, у нас сразу же возникает и отношение к ним. И — оценка. В тесте мы этим воспользовались, чтобы спрогнозировать какой будет год. А вот в этой работе нам оценки не нужны. Отношения с фигурами мы будем выстраивать! Потому что каждая из этих фигур — часть психологического пространства. Даже если они были полностью придуманы «из головы», а не от чувств-интуиции, все равно — это ВАШИ образы. И придуманы они не случайно.

Обычно мы все за всех решаем. Этот плохой, этот хороший, а вот этот должен вести себя так-то. Способность вести диалог, вместо того, чтобы делать выводы — это прекрасный навык. Потренируемся в этом!

Начнем с того, чтобы проявить интерес к своим фигурам и понять, почему они именно так выглядят. Начать можно просто — поздороваться и поблагодарить. Найдите за что поблагодарить — это важно. Благодарности должно быть много.

Благодарность раскрывает изобилие и другие ресурсы. И чем честнее и искреннее вы будете — тем интереснее получится работа.

В моем примере:

Я: Здравствуй, будущий год. Спасибо, что ты пришел! Спасибо за прекрасное начало года. За идеи новых тренингов и кое-что еще. За волшебство и прекрасных людей.

Год: (напомню, что у меня он в образе горшка на гончарном круге, внутри которого что-то варится и кипит). Отвечает, весело (кажется, он уже сидит на гончарном круге и помахивает ножкой). Привет! Рад тебя видеть. И даже хочется сказать — наконец-то ты решила со мной поговорить. А то я стучался-стучался… Прям даже закипел чуток…

Я: Да, я как раз хотела спросить — почему ты в таком образе? Что ты хочешь этим сказать мне?

Год: Хочу сказать, что в этот год будет работы много. Кайфовой работы. Внешней (гончарный круг и горшок) и внутренней — это то, что в горшке. Внешний план — это формирование того, что тебе нужно. Оно у тебя идет хорошо. Несмотря на то, что горшок еще сырой, форму-то держит. А вот внутри есть некоторое напряжение. Хочется бОльше, ярче, быстрее… Потому и такое кипение. Это можно отрегулировать, а можно использовать как есть сейчас.

Я: Горшок не взорвется?

Год: Нет. Он же открытый! А вот набрызгать может на кого-то, кто ближе или обжечь. Но рядом перчатки брезентовые и фартук — видишь. Так что — все нормально. Более-менее.

Я: А почему ты говоришь в настоящем времени.

Год: Это то, что есть сейчас. Образ изменится, как только ты поймешь, как получить нужный результат без «кипения». Точнее — кипение нужно на определенном этапе. Этот этап почти прошел. Дальше нужно будет дать остыть и — лепи себе из содержимого горшка все, что нужно. На самом деле — все уже готово. И хорошо, что ты сейчас спросила — оно не перекипит.

Я: А что сделать, чтобы перейти на следующий этап «приготовления»?

Год: Как раз то, что ты делаешь сейчас. Будет впереди — в этом диалоге — одно маленькое озарение. Которое поможет.

Я: Спасибо тебе. Я поняла и ощутила даже. Предвкушаю удовольствие от того, как встает на место «пазл». Обязательно допишу эту пьес до конца. И вообще — мне техника уже понравилась! Надо будет дальше еще пробовать — разные версии. А сейчас пойду предварительно пообщаюсь с другими фигурами. А потом — общий разговор. Три фигуры и я.

Перехожу к фигуре ЧУВСТВ:

Я: Здравствуй! И благодарю тебя за…! (подробности выписывать не буду, дабы не сильно удлинять эту статью)

Чувства: Привет! (очень тепло и немножко хитро улыбаясь) Вопрос — почему я в этом образе? Да?

Я киваю.

Чувства: ПАТАМУШТА ГЛАДИОЛУС! (смеется)

Я: Ты не хочешь мне отвечать?

Чувства: Нет. Просто ты все поняла итак. Еще в том моменте, когда образ появился. К чему лишние слова?

Я: Но мне показалось, что образ чересчур уточнченный что ли… Ты просто светишься… Как призрак.

Чувства: Это представления о чувствах и чувственности. Они дают такой антураж. Если хочешь — можешь их схлопнуть (о схлопывании — вот это видео). Я легко могу вскочить на коня и предстать в образе амазонки, например. Я вообще могу легко менять образы. Они будут все женские. Могут быть плотные, яркие. Могут быть — легкие, летучие. Тут все просто. Как хочешь — так и будет. Лучше спроси, почему ментал в образе старого волшебника явился? (смеется)

Я: Ок. Пойду спрошу.

Ментал: Привет-привет! (превращается в мальчугана и смеется) Если честно — просто удивить хотел! А в мужском образе — тоже потому, что такие представления. Только вот их хлопнуть не так просто. Потому что здесь стоит разобраться чуть глубже. И можно накопать целый ворох интересного. Но эта история — не для этой работы.  Так что — в другой раз.
Впрочем — пора бы нам начать уже саму пьесу!  А то — предисловие затянулось, мне кажется! (опять превращается в дедушку-волшебника).

ПОЕХАЛИ!

После того, как вы все выясните, дайте фигурам общаться между собой. Пусть задают вопросы, спорят, обсуждают. Пусть общаются все вместе. Вы — направляете беседу, помогаете, спрашиваете. Вы удивитесь, насколько много нового можно узнать в этом процессе! Какие вопросы решить!

Главное — только одно — отпустите контроль! Следуйте за своим внутренним побуждением. И у вас все получится!

Таким способом можно решать практически любые жизненные задачи!

Кстати, чтобы само действо было для вас ярче и образней, можно поставить стулья. Каждый герой — на отдельном стуле. Так может быть легче ощутить изменение состояния при переходе от фигуры к фигуре.

Главное — в процессе диалога периодически вспоминайте — с какой целью вы работаете. Какой ответ вы хотите получить, какую задачу решить. Чтобы не уйти слишком уж далеко от поставленной задачи. С другой стороны — не стоит «жестко» контролировать процесс. Потому что «лирические отступления» порой могут дать ответ или нужные ресурсы. А могут просто оказаться важнее, чем тот вопрос, который вы задали изначально. Поэтому — жестко бразды правления не держим, но — задачу помним. А дальше — пусть течет.

В своем примере я брала задачу договориться с будущим годом. Вот с этого и начнем.

Я: Скажи пожалуйста, каким ты будешь для меня?

Год: Пушистым и мягким, как первый снег. Это раз. Волшебным и искрящимся — это два. Это в любом случае и при любом раскладе. И если тебе покажется, что это не так, я помогу тебе снова увидеть волшебство. И сделаю это мягко. Мне хочется быть мягким к тебе. Я чувствую, что ты порой слишком требовательна к себе. Расслабься. Так легче реализовать то, что тебе нужно…

Чувства: Я помогу расслабиться.

Ментал: Пожалуй, тут есть некий страх. Страх не сделать всего, что хочется.

Чувства: Да.  Есть. Сейчас разберемся!

Я: Ну вот и первая интересность! Я действительно чувствую это напряжение. И даже знаю, как ее решить. Но это уже другая история. В смысле — что давайте продолжим диалог завтра. И уже не на страницах сайта, а где-нибудь в уютной тетрадочке. Благодарю все фигуры.

Еще небольшая ремарка. Что делать, если в работе наткнулись на страх? Вариантов несколько — запишите и отложите — проработаете потом любой известной вам техникой. Второй — говорите об этом с фигурами — выясняйте детали, возможно получится осознать, убрать, схлопнуть. Третий вариант — пригласить ресурс. Волшебство или Изобилие, например. Лучше — если этот ресурс вы прочувствуете интуитивно. А может — фигуры подскажут. В моем случае я уже знаю, что это за ресурс. Это — Ясное Знание. Несколько дней назад у меня было чудное озарение по этому поводу. Впрочем, это не имеет непосредственного отношения к теме статьи.

В финале

В финале — то есть после того, как вы уже все напишете, я рекомендую сделать следующее. Проговорите, что принимаете все фигуры с любовью и благодарностью. Проговорите вслух или пропишите это. Можно сделать это с каждой фигурой по отдельности. Возможно, вы почувствуете от этого действия тепло или — новую энергию.
И еще — в финале — «Я принимаю и признаю, что все фигуры и диалоги созданы моим воображением. И благодарностью к себе-Творцу отменяю решение разделять свое внутреннее пространство на фигуры этого театра».
Или — любым другим способом  сделайте шаг в целостность. Соединитесь с фигурами. Примите ответственность себе целиком.

И напишите — что у вас получилось.  В комментариях под этой статьей.

НАПОМНЮ, что Питерцы могут поработать с будущим на занятиях по вторникам или на игре «Фабрика Чудесных Событий». Подробности - в анонсе событий. 

С любовью, Юния

Начало статьи здесь: «Каким будет год? Тест»

з.ы. Статья написана в канун 2014 года. И все, что в ней описано в образах относится к 2014 году.

 Продолжение статьи здесь:»Как из рога изобилия…»

ПОНРАВИЛОСЬ? Поделитесь с друзьями в соцсетях!

 

Написать комментарий