↓ Меню ↓

Волшебный образ, симоронский образ, переименование…

Волшебный образ, симоронский образ, переименованиеИ то, и другое, и третье — по сути одна и та же техника, разными авторами по разному названная. Техника как для решения проблем, так и для реализации желаний. Для поднятия настроения и развития чувства юмора.

Волшебный образ, симоронский образ — это нечто, выходящее за рамки обычного мышления. Как правило — нетривиальный, абсурдный, смешной или утрированный. Главное его качество — это то, чего в мире до этого момента не было. И то, что вам мурчит, нравится, отзывается, вызывает улыбку. То, что позволяет вам выйти из повседневной озабоченности в совершенно другие ощущения, чувства, мысли. И по сути — такой образ — это дверца на трассу сотворчества с миром. К переживанию единства и сотворчества. А  несерьезность образа, его необычность — это страховка от чувства собственной важности и заодно от ожиданий, которые как известно, очень мешают процессу творения.

Для начала напомню, что образное пространство человека — это по сути и есть то место, через которое он творит мир вокруг себя. Именно поэтому в разнообразных технологиях создания событий предлагают очень конкретно описывать желаемое, детально и образно. Техника вполне реальная и работающая. Но — создать такой, реальный, гармоничный и многоплановый образ дело довольно трудоемкое, да и конструкция получается зачастую жесткой и громоздкой. И при этом, очень часто у начинающих еще и важность в процессе нагнетается. А важность и ожидания — это то, что больше всего человеку творящему мешает.

Так что — мы пойдем другим путем :-) Более простым и приятным.

В этой статье я, как и обещала, опишу несколько способов создания симоронских образов — симпатяг. А в следующей статье — несколько очень простых техник развития фантазии, воображения и образного мышления.

Пляшем от любимой тумбочки

Лучше всего, если образ будет сформирован из вещей и предметов, вас окружающих. Мышление человека расквартировано как правило, в предметном пространстве, поэтому такой способ и органичнее, и проще. Используем то, что есть под рукой. Или под ногой. То, на что взгляд упал.

Причем, лучше, если мы не выбираем первоначальные, стартовые предметы. Вот скажем, под рукой у меня мышка компьютерная. А перед глазами буковки прыгают (это я текст набираю).

Двух составляющих вполне достаточно, чтобы создать волшебный образ. Подойдет первая попавшаяся ассоциация. Мне, например, пришло в голову, что буквы не просто так пляшут и в строчки ложатся. Это происходит потому, что моя компьютерная мышь — известный дрессировщик буквочек. То есть — стартовый образ — компьютерная мышь, дрессирующая буквы. Дальше возникает вопрос — где? Хоть и банально — пусть будет в цирке. Впрочем, если хочется более небанально — пусть будет в оперном театре или на хуторе близ диканьки. Или — на правой коленке пятницы.

Остановлюсь на последнем варианте — он мне интереснее всего. Особенно — если учесть, что пятница любит бублики. Откуда я знаю? Да вот — рядом в пакете бублик лежит, вот и соединилось ассоциативно.

По ходу, пока формировался образ, мне компьютерная мышь стала уже менее интересно. И в итоге получился образ — пятница, жующая бублик с маком, по которой прыгают дрессированные буквы. Не знаю, как вам, а мне образ нравится, мурчит.

Хотя, для красоты антуража я бы еще продумала, как сама пятница выглядит — круглая она или квадратная, полосатая или в горошек… Да, пусть будет в платье в горошек.

Образ готов. Что делать дальше? А дальше — образ мы начинаем транслировать в пространство, в мир. Вместо обычного, привычного образа себя. То есть — играем его, развиваем. Начать, к примеру, можно с переименования себя в «жующую бублики пятницу в платье в горошек».

Для чего это делается и какие результаты можно получить?

Лучше всего, если это делается просто так. Для поднятия настроения, для профилактики «зависания» в привычном и обыденном мышлении. Но можно и тогда, когда перед вами невыполнимая задача, какая-то проблема или жизненный тупичок.

Про невыполнимую задачу я тоже вспомнила по ассоциации. Не так давно мне нужно было написать несколько статей подряд. Причем — быстро и качественно. Задача казалась неподъемной. Но каждый раз, когда мне приходила мысль, что это трудно или невозможно, я создавала новый образ, новую себя — и процесс шел. Результат оказался ошеломительным. Полчаса на статью. А я ведь не писатель, и ни навыков, ни опыта большого в этом плане у меня нет. Но — судя по отзывам — все получилось отлично. Статьи нравятся и написаны легко. С тех пор я обычно так и пишу. Как только «затык» — сразу ныряю в образ — и мысли текут в нужном русле.

Кстати, напомню, что в статье «Радуга в подарок» уже описала, как и куда применять образы.

А в бесплатной книге «Из жизни хомо-симоронусов» эта тема детально разбирается на конкретных примерах из жизни людей, посещавших мои занятия.  Скачать книгу можно здесь.

Еще один способ

Вернемся к созданию симпатяг или волшебных образов.

Еще один способ — ассоциативный. Смотрю на предмет. И не узнаю его. А вижу только переплетения линий, какие-то части, детали. Скажем, передо мной пачка ручек-фломастеров. Разноцветных. Вижу на обложке нечто вроде буквы S латинской. Или значка доллара. И фломастеры будто бы по цветам радуги разложились. А еще все это на розовом квадрате лежит.  Ассоциативно складываю и получаю — «гламурный квадрат Малевича запускает долларовые радуги». Дальше можно на этом остановиться, а можно — запустить дальнейшее творчество фантазии. И раскрасить образ еще.

Еще — можно из этого образа создать симоронскую рекомендацию — симоронский ритуал. Техника, по сути, очень простая — ведь ритуал мы создаем из образа. То есть, можно одеть что-то розовое, или в розовый квадратик (клеточку), или придумать, как можно попускать радуги. Ну скажем — взять семь воздушных шариков, надутых гелием — семи цветов радуги, связать их вместе и запустить в небо. Обычно ритуалами пользуются для решения проблем. Но лично я предпочитаю это делать просто по внутреннему побуждению. Захотелось — сделала. Впрочем, симоронские ритуалы — это отдельная большая, интересная и результативная техника, которую я обязательно раскрою в следующих выпусках блога.

Переименование

Еще одно название той же самой идеи — переименование. Эта техника описана в симоронской литературе детально, поэтому я не буду останавливаться на ней особо подробно. Опишу кратко.

В данном случае точка старта — проблема или желание. И речь идет о том, чтобы переименовать себя из себя-проблемного, в себя-нового. Причем, в этой технике мы не меняем плюс на минус. Применяя абсурд, нелогичность, мы ломаем стереотипы и шаблоны и в принципе выходим из игры в хорошо и плохо. К примеру, вы грустите. Получается, зовут вас «грустная». Если переименовать в «веселую», вряд ли это поможет. Это и будет поменять плюс на минус. Может, кому-то это и помогает, но для большинства придется дооолго убеждать себя стать веселой.

Поэтому — сразу начинаем создавать себе симоронский образ. Не выбирая кидаем взгляд на первый попавшийся предмет. Это — точка старта к новому. Скажем — принтер. Дальше — развиваем, раскрашиваем, применяем ассоциации. До момента, пока образ не «замурчит», пока не станет смешно или забавно. Первое, что пришло в голову. Здесь чем меньше сортируем и выбираем, тем быстрее и легче прорисовывается то, что нужно. Пошла ассоциация…

Принтер-спринтер. Бегун на короткие дистанции. Этакий на ножках, в кроссовках Найк и спортивной форме сборной россии по футболу…  На голове — бандана. И — рыжие вихрастые кудри, из-под банданы…

Все. Лично мне достаточно. Критерий достаточности — улыбка на лице…

Теперь одеваю на себя — я принтер в кроссовках, спортивной форме сборной россии по футболу, в бандане и с рыжими кудрями…

И как-то сразу захотелось еще одну статью в блог написать. Тем более, что — есть о чем! О радуге и сегодняшнем маленьком чуде.

С любовью к вашим симоронским образам,

Юния

 

Комментарии закрыты.