Творец жизни: доверие и осознанность (ресурсный театр)
31 мая было очередное занятие по Ресурсной Логике. И впервые за несколько лет я записала впечатления, мысли и отзывы участников.
Тема занятия: доверие и осознанность — личный ресурс.
Искажение смыслов
Тема возникла по ходу одной индивидуальной консультации.
На консультации мы с заказчицей работы увидели, что в структуре психики, во внутреннем пространстве человека, в его понимании, доверие и осознанность могут существовать как совершенно отдельные явления. Побочным эффектом от такой разделенности становится подмена осознанности контролем и оценкой. Контролем себя, другого человека. Гиперответственностью . И — ограничением свободы проявления: «Стой! Куда пошел? Как себя ведешь?» и так далее. А это в свою очередь порождает либо внутренний конфликт, либо — внешний. В зависимости от того, что человек пытается контролировать.
Доверие же соответственно подменяется безответственностью, апатией, стиранием личности (особенно характерно для женщин), подменяется слепой преданностью, замыканием на человеке, зависимостью от него и так далее.
Подозреваю, что подмена осознанности самоконтролем более характерна для мужчин, а подмена доверия зависимостью — для женщин.
Восстановление исконного смысла
Проблема в том, что сами по себе эти материи искажены на подсознательном уровне. И задача в этом плане — восстановить и на уровне сознания, и на уровне подсознания естественный смысл этих слов. Тот смысл, который исконно, изначально в этих словах присутствует архетипически. Тогда эти понятия перестанут быть ничего не значащей абстракцией в жизни человека и начнут действительно работать. Причем, работать совместно. А это уже другое качество жизни.
РЛ-занятие 31 мая
В четверг на занятии по ресурсной логике мы провели серию из трех театров на заданную тему. Описать все не берусь. Но идея сработала великолепно! Работа с фигурами доверия и осознанности неизменно выводила либо к гиперконтролю, либо к прошлому болезненному опыту взаимодействия мужчины и женщины. И отпустив этот опыт, либо отпустив гиперконтроль, мы получали действительно доверие и действительно осознанность. Впрочем, описанию словами, на мой взгляд, ресурсные театры поддаются плохо. Потому что самое ценное в них — это ощущения, переживание и информация. И у каждого это происходит по-своему…
И затрагивает очень личные и глубокие пласты. Можно было бы описать сюжетную линию театра, но в случае с этим театром — это тоже очень личная информация…
Впечатления участников
А вот впечатлениями участников, записанными после театра — вполне могу поделиться! (аудиозапись отзывов вы можете прослушать на странице Ресурсных театров)
НИНА (заказчица театра): Это потрясающе! У меня выросли крылья! Я себя вновь ощущаю женщиной, человеком. Я живу! Спасибо большое! Теперь я могу жить дальше и жить полноценной жизнью! Я думаю этим все сказано.
ТАТЬЯНА: У меня столько всего! У меня такие ощущения! То подъем, то как будто чемоданы скинула, и каждое занятие какие-то новые ощущения. И они как озеро, как река. Все время текут куда-то. Меняется направления. Меня куда-то кидает. Но мне это нравится, это классно!
ЕЛЕНА: Такое погружение в эту атмосферу, где все работают и мысли каждого соединяясь образуют будто бы большой разум. И реально становятся понятны в два предложения очень глобальные вещи, до которых один додумывался бы очень долго. И вообще не факт, что додумался бы. И причем ассоциативный ряд работает. Ты говоришь какое-то предложение, а там, где-то с изнанки, что-то пролетает и… Щелк! Инсайт! Понимание!
НИНА (заказчица театра): Я никогда в жизни не разрулила бы эту ситуацию. Я столько лет пыталась, но это было невозможно. Хотя, пробовала и медитации, и по Норбекову. Но все не то. Все не то. Это — то, что надо! Класс!
ЕЛЕНА: У Нины просто горят глаза!
ОЛЯ: Я хочу сказать, что в этой работе я тоже свою проблему увидела и — наверное — решила. Потому что я поняла — надо сначала себя научиться любить, доверять себе, и не надо мужчину тянуть, воспитывать. Нужно действительно прийти к самой себе и вокруг все сложится.
ТАТЬЯНА: Независимо от того, строишь ли ты свой собственный театр, или участвуешь в чьем-то, у тебя идут бурные процессы. Потому что ты для себя открываешь. Видишь на фоне себя и свое. И понимание приходит, и знание. Ощущения потрясающие!
ЕЛЕНА: В фигуре, участвуя в чьем-то театре, даже проще понимать. Со стороны получается без эмоций своих. Понимаешь больше.
ОЛЬГА: То же самое хотела сказать. Будучи в роли понимаешь, что все тоже самое у тебя есть. Прорабатывается-то все вместе. Ощущения, конечно, классные!
ЕЛЕНА: Еще хочу!
ЮНИЯ: Спасибо вам всем большое!
ТАТЬЯНА: Юния, а твои ощущения?
ЮНИЯ: Мои ощущения такие же — классные! Большое спасибо, Нина, за этот запрос, за твой героизм! Потому что такой объем боли, переживаний, прошлого опыта пропустить и отпустить так быстро и так осознанно! Это какая готовность и желание! Это фантастика!
НИНА: Я думала, эту ситуацию надо годами разруливать.
ЮНИЯ: Я знаю, как бывает и мне есть с чем сравнить. И хочу сказать, что ты действительно уникальный человек! И такое желание жить и любить! И еще мне очень приятно всегда видеть способности людей, которые открываются на театрах. Потому что, когда я передавала свою фигуру, связанную со способностями тела, я очень много чего поняла и увидела и для себя, и для развития Ресурсной Логики. Для меня самое интересное было именно с осознанностью связано. Эта осознанность, которую я передавала, она же не в голове! То, что я передавала Нине в конце театра, это было тело. Это было сознание тела! Это совершенно другое качество и оно не в голове, не в мыслях, это было некое качество, способность телесная! И это была настоящая осознанность! Она другая, другого качества. В голову это уже доходит простым пониманием из серии — я туда не пойду, а туда мне надо. И больше в принципе ничего особенного. А все остальное происходит на каком-то телесном, глубинном уровне… (прим: Мне стало отчетливо понятно, что с этой способностью именно на уровне тела, человек как раз и попадает всегда «в десяточку». В смысле — всегда оказывается в нужное время в нужном месте. То есть, там где его ждет успех. И происходит это автоматически — как бы само собой)
ЕЛЕНА: Это как будто шепот…
ЮНИЯ: Да! Это реально сознание тела, это умное тело! Это то самое, что автоматически ведет человека к другому качеству жизни!
Постскриптум:
ЕЛЕНА (опубликовано на моей стене в контакте примерно через неделю после этого занятия): «После встречи поменяла минус-настрой на плюс. На плюсище. Вчера у меня попросили паспорт при покупке сигарет )))))) (Готовлюсь праздновать 30-ти летний юбилей) Во зажгли! ;)»
Занятия с ресурсными театрами проходят по вторникам, с 19.00 до 22.00 в уютном зале в центре города. Будем рады вас видеть!
Чтобы прочитать о ресурсных театрах, пройдите по этой ссылке.
Чтобы прочитать о занятиях, пройдите по этой ссылке.
С любовью в вашим способностям,
Юния