↓ Меню ↓

Что делать со страхом, болью и ненужными переживаниями. Методика обезвреживания негатива имени Джеймса Бонда

Методика обезвреживания негатива имени Джеймса БондаПридерживаясь позитивного мышления, желания жить волшебно и так далее, все же не стоит забывать о другой стороне жизни, которая иногда, как нам кажется, без нашего ведома, «наводит тень на плетень». В письмах мне иногда задают вопрос — что делать, если техники не идут, настроение «не то», и даже желаний особо нет. Или — что делать, если вы загадываете желание, но вдруг начинает вылезать негатив, страх, что оно не реализуется, и тому подобное.

Что делать с ожиданиями и важностью — я уже писала, но вспомнился еще один весьма полезный и интересный вариант.

Назовем ее методикой обезвреживания негатива имени Джеймса Бонда. 🙂

Как оно работает?

Немного теории для начала. Любому событию, явлению, поведению своему или окружающих мы придаем значение. По сути — вкладываем смысл, распознаем и обозначаем. После чего — делаем выводы — как себя вести, как реагировать, что делать. Но именно привычные логические цепочки очень часто приводят нас в тупик. Причем, раз за разом — в один и тот же тупик, на одни и те же грабли. Но, как сказал кто-то из известных людей, делая одно и то же действие раз за разом, странно надеяться прийти к другому результату.

что делать со страхом и другим негативомПредлагаемая техника, как и большинство волшебных (а на самом деле — психологических) техник, работает именно так. Мы обессмысливаем смыслы, сознательные или бессознательные, которые уже вложили в создавшуюся ситуацию.  Смыслы и образы, стоящие за словами «страх», «боль», «ожидание», «негатив» как бы размываются, перекраиваются, переиначиваются, остаются только оболочки слов, а наполнение по мере выполнения техники становится принципиально иным, соответственно — перестраивается и наше подсознание, наши реакции, наш образ мыслей и действий.

Колобок и Петр первый

Первое — техника делается в третьем лице и прошедшем времени. Это два момента, которые помогают сразу же начать относится к ситуации так, как будто все уже прошло. И плюс — происходило не с вами, а  с кем-то другим. Будто вы кино про это смотрели. 10 лет назад. 🙂

Третьим лицом лучше всего назначить кого-нибудь смешного или далекого от себя. Можно — киногероя или героя сказки. Петра первого, Джеймса Бонда, Колобка… Как угодно. Хоть табуретку. Чем абсурднее для вас это будет, тем лучше. Мы этим шагом уже массу лишних смыслов убираем. В крайнем случае, скажите просто «он» или «она».

Дальше берем негатив (боль, раздражение, страх, гнев, ситуацию — что угодно ненужное) и делаем вот что…

Поясню на примерах.

Ехало-болело

У Колобка болело (здесь можно сказать, что болело) и он  и своим страхом помыл пол. У него болело и он своей болью разукрасил ковер в цветочек. У него болело и он накрасил ногти тигру своей болью, а еще он ею копал огород.

Героев, разумеется, можно менять, когда надоест:

А еще Джеймс бонд своей болью фотографировал бабочек в английском парке. Джеймс Бонд ею стучал в стенку — гвозди забивал.

Вся эта история продолжается до тех пор, пока не останется даже намека на прежние смыслы. Происходит как бы переформирование смыслов, а вместе с этим меняются ощущения, чувства, мысли. Вроде бы простое действие может привести к очень хорошим результатам. Главное вот что. Иногда для того, чтобы все закончилось, достаточно пары минут. Особенно — если у человека есть соответствующие навыки и опыт. Иногда (когда вы уже накрутили проблему) поначалу может казаться, что ничего не происходит. Но тогда, чтобы выйти из ситуации, просто потребуется больше времени. Если делать, в любом случае происходит «разрядка» проблемы.

Эту технику можно делать и с перерывами, периодически возвращаясь и доделывая. Только лучше тогда обратить внимание не на вчерашний день, а на то состояние, которое есть в текущем моменте, и с него стартовать. Потому что то, что вчера было страхом сегодня может стать уже опасением или вообще раздражением.

Не оставляйте «хвостов»!

Лучше всего работать до момента, чтобы от проблемы в вашем внутреннем пространстве не осталось ничего и… еще чуть-чуть… Чтобы не только вылезти из «ямы», но и «хвостов» там не оставлять. И, конечно же, очень важно, чтобы действия, которые вы будете придумывать, никак не были связаны с проблемой. Вообще никак. Чтобы они были вообще из другой области жизни, из другого измерения, с другой планеты. Как угодно. Считайте своим негативом звезды, пишите им симфонии, мойте лужи перед едой. Главное — чтобы смысл был принципиально другой, никак не связанный с проблемой.

Мылим голову осьминогу

Еще один пример. Возьмем страх, например. Любой страх. И в качестве героя, скажем, английскую королеву.

Как вы, наверное, уже знаете,  она — английская королева — мылила своим страхом голову осьминогу неделю назад, после чего она своим страхом топила камин. А полгода назад она своим страхом измеряла длину попугаев. А по четвергам она своим страхом рисовала радуги пучками. А еще во время чаепития она своим страхом жарила пельмени на сковородке. А еще она им фотографировала стрелковую дивизию. И еще расписывала им кофейные зернышки так, что те пищали от восторга, как маленькие разноцветные цыплята. И еще она его квасила кефирной закваской, чтобы он превратился в рыжие босоножки.

Если нравится, можно героев менять чаще. Да и само слово страх может постепенно вам надоесть. И замечательно — отпускайте.

А еще розовощекий осьминог в синем флисовом костюме своим страхом тренировал азбуку морзе, и азбука морзе своим страхом пилотировала звучание гитары, и еще малиновый пингвин тушил им костер…

что делать со страхом, болью, важностью, ожиданиями и негативом

В финале — волшебный образ

Когда значимость проблемы полностью уйдет, а смыслы перевернутся или потряются-растворятся, можно перейти к созданию волшебного симоронского образа или — еще лучше — выращиванию трассы сотворчества с миром.

О волшебных симоронских образах (симпатягах) и трассе сотворчества с миром я уже писала в предыдущих статьях блога.

Например, вот здесь:

Радуга в подарок

Волшебный образ, симоронский образ, переименование

Как развить фантазию и образное мышление

В приведенном примере — малиновый пингвин, который тушит костер — вполне себе волшебный образ. А пока я это писала, мне почему-то представился фонтан «писающий мальчик». В общем — вы, наверное, догадались, каким способом пингвин костер тушил. 🙂

С любовью к вашему волшебству,

Юния

 

 

 

Комментарии закрыты.