Как работать с ожиданиями и важностью
Сегодня я хочу предложить вам простую технику работы с ожиданиями. Она годится для любого события, желания, проблемы. Всюду, где есть ожидания. Неважно — позитивные или негативные.
Известно, что ожидания — противоположность творчеству, творческой активности. Важность и ожидания — две вещи, которые очень мешают не только исполнению желаний, но и вообще — нормальной и гармоничной жизни.
Посему — предлагаю вашему вниманию одну очень приятное и полезную технику снятия важности и ожиданий. Кроме того, она автоматически возвращает в «здесь-и-сейчас» и помогает открыться миру.
Итак. Предположим, я хочу поработать с желанием.
Желания и плюс-ожидания
Для снятия важности используется как обычно все, «на что взгляд упал». Не сортируя, не выбирая. Все предметы, явления, слова и образы, которые «под рукой» или — под ногой, или — в голове пролетят. Главное — не выбираю, все спонтанно. Единственное — лучше чтобы было максимум из окружающего пространства, и минимум — из мыслей в голове.
Для начала можно делать словесно — причем, лучше вслух, проговаривая.
Поясню на примере.
Хочу, чтобы завтрашний театр-тренинг прошел на ура — легко, непринужденно, спокойно и дал хорошие результаты. В общем-то итак все хорошо, но это новый театр-тренинг и я немного волнуюсь.
Итак — мое это желание — как степлер, который на столе лежит; мое желание — как лампочка светит, мое желание — как надпись на листе бумаги, мое желание — как зеленый фломастер, мое желание — как открытая театрадка в клеточку, мое желание — как ножницы, торчащие из подставки, мое желание как красный подарочный пакет, мое желание — как фотоаппарат, мое желание как ножка стула, как ковер на полу, как загогулина на обоях, как зеркало в синей обложке, как надпись на батарейке латинскими буквами, как буб-бум-бум доносящееся из машины на улице, как кнопка на диктофоне, как знак качества на коробке, как мышка у компьютера…
Делается по возможности в режиме непрерывности. По времени — сколько угодно. Постепенно происходит как бы расфокусировка. Я, к примеру, пока писала, уже и забыла о чем желание было. И слово желание писать в какой-то момент надоело. Оценки ушли, важность ушла, волнения тоже…
Желания и минус-ожидания
Впрочем, раз я все же вспомнила, с чего начинала, будет удобно на том же примере показать чуть другой вариант. Точнее вариант — тот же, но стартую я уже с волнения и каких-то еще чувств — что по дороге всплывет…
Итак…
Мое волнение — как бабочка на тетрадке, мое волнение как надпись «relax», мое волнение, как треугольник на обоях, мое волнение — как кнопка на компьютере, мое волнение как песня из мультика «Простоквашино» (это откуда-то из головы всплыло), мое волнение как белая чайка на картинке, мое волнение как песок под ногами у муравья, мое волнение как паровозик, пускающий мыльные пузыри (картинка на глаза попалась), мое волнение как три оранжевых цветка, мое волнение, как «15 штук окей», мое волнение как мотоцикл проехал за окном…
и вот я уже замечаю, что пишу слово волнение, и не только волнения не чувствую, а даже смысла этого слова уже не понимаю…
Слова, кстати, можно менять.
К примеру, можно было в какой-то момент сказать мое ожидание как… или мой страх как… или я жду завтрашнего дня как… Технологически это роли не играет.
Еще один вариант той же самой техники.
В третьем лице и прошедшем времени.
Все в общем-то тоже самое, но формулируем уже так:
Она волновалась о семинаре, как кнопки на компьютере щелкали, она волновалась, как сигнализация за окном мяукала, она волновалась, как голоса за окном говорили, она волновалась, как мысль, что уже не хочется дальше делать, она волновалась, как слово буква с зеленым фломастером писалась, она волновалась, как шуршание за стеной, она волновалась, как треугольник синел на ковре, как холодная батарея, как занавеска колышется, как полоски горели на подарочном пакетике…
Приправим все волшебством
Если вы знаете о симпатягах и умеете их создавать и применять, то закончить можно образом симпатяги (симоронским именем). У меня обычно после момента достаточности, это буквально само начинает происходить… скажем, полоски на подарочном пакете светились и подмигивали, потому что две сережки с бабочками читали друг другу стихи при луне…
Последнее — по моим ощущениям — уже вполне симпатяга. И дальше — действуем как обычно — то есть образ одеваем на себя, обыгрываем его… То есть — теперь я — сережки с бабочками. И можно даже стихи почитать — благо ночь на дворе. Ну а сережки я, пожалуй, даже одену завтра. Пускай мне нашептывают то, что нужно — и желательно — в стихах! 🙂
Добавим зарядку для хвоста
Для тех, кто умеет и любит работать телесно. Физически. На мой взгляд, эффективность техники в этом случае возрастает в разы. Особенно — если включиться в процесс от всей души и начать всем телом изображать те предметы, которые называешь. А если еще и озвучивать не только словами, но и звуками. Изображаете, как в детстве: паровозик — чух-чух-чух, котенок — мур-мур-мур и так далее. Если предмет попадается статичный — звук можно выдать первый пришедший в голову — по ассоциации.
Пожалуй, надо будет чуть позже на видео это снять — это тот самый случай, когда проще один раз показать, чем сотню раз рассказать словами.
Вернусь к упомянутому примеру.
Хочу хороший семинар, как бумага сложенная вдвое — «шсшс-шсшс-шсшс», как «шшрр… шрррр» — машина по дороге прокатила, как пакет подарочный стоит, боками светит — «ооууиии…ахааа», как стрекоза на мышке компьютерной — «ффззз…», как ковер на полу раскинулся — лааасссаааасаааннааа…, как светофор на улице мигает — клац-клац, как кнопочка в стенке — пиинг…, как бусы, свернувшиеся калачиком на столе — мурррр… и так далее. По сути — последний образ это уже симпатяга.
Надеюсь, описано понятно.
Про мечту и важность.
Некоторые наши желания нам кажутся очень значимыми и важными. Хотя, давно известно, что нет особой разницы, что реализовывать — 50 рублей или 50 тысяч. Разница есть только голове. Поэтому можно работать также и с большими мечтами. Даже если они кажутся несбыточными или почти несбыточными.
И вот как раз в этом случае — в случае больших желаний, я очень-очень рекомендую эту технику применять. Потому что вот эту самую раздутую важность, гипер-значимость, эта техника снимает отлично. Именно за счет того, что сравнение с обычными вещами. Ну сами подумайте — Великая Мечта и степплер… или пятнышко на ковре…
Получается — незаметно, не напрягаясь, понемногу мы снимаем с мечты важность — и она становится реальностью! Заметьте, мечта не тухнет, не становится обыденностью, она плавно приземляется и… становится реальностью…
С любовью к вашим мечтам!
Юния