↓ Меню ↓

Как влияют слова. 5 способов освобождения от влияния.

Как виляют слова. Методика работыПродолжение. Перейти в начало: «Как влияют слова. Самоисследование».

В этой статье — несколько вариантов работы со словами, влияющими на вас. Напомню, что исследовать эту тему я предложила в предыдущей статье. А сейчас — попробуйте проработать что-то из вашего личного списка. В статье я предлагаю 5 вариантов техник.

Самый простой вариант — трансформация образа или самого слова.

Для продвинутых — работа с образами и ощущениями.

И на закуску — аббревиатура. Очень забавный способ, особенно — если в хорошей компании играть!

Трансформация слова. Варианты работы.

1. Рассыпьте слово на буквы и поменяйте буквы или слоги местами.

Например, «балбес». Б_А_Л_Б_Е_С.  Самое симпатичное из переставленных букв, на мой взгляд — «аббелс».  Теперь подберем новый образ и ассоциации к слову. У меня ассоциируется с белыми колокольчиками. А колокольчики — с песенкой «Джингл Беллс». Вполне себе мурчательный, симпатичный образ. Дальше — естественно — переименование. То есть — как минимум — новое имя: «Я — белые колокольчики, поющие Джингл Беллс». Как максимум — чтобы замещение имени прошло быстрее и легче — отыгрываем образ. Изображаем его. Играем как дети. Сам образ при этом можно менять. И даже нужно! Чтобы не зацепляться. К примеру, у меня, пока примеряла стали скорее серебристые колокольчики, чем белые. И серебряная пыльца с них сыпется — и тоже поет. Теперь я — серебряная пыльца, с песнями летящая с колокольчиков… Отыгрывать новый образ полезно до тех пор, пока он не заместит в вашем образном пространстве образ начальный (например, балбеса)

Другой пример. «Без труда не вытащищь и рыбку из пруда». Букв больше — будет интереснее. Часть букв можно будет откинуть, чего-то нового добавить. Для любителей абсурда — есть где разгуляться! Ведь нам и не нужен смысл — нам нужно пойти через правое полушарие и обессмыслить-трансформировать фразу. Раскидав буквы как-угодно, получаем: дащиры тавыбуруа ку. И — снова ассоциации. «Ку!» — это «Здравствуйте» из фильма «Кин-Дза-Дза». «Тавыбуруа» — это явно что-то французское. Ну и, пожалуй, украинское. Получаем фразу — «Та вы шо! Та вы француз?»  Дащиры — это явно какие-то древнее рыцарское звание! :-) Получается — франзузский рыцарь, который говорит по-украински и здоровается: «КУ!». Окончательно разгуляв воображение, получаем: «Три мушкетерских шляпы, котороые то говорят по-украински, то здороваются по «Кин-Дза-Дзовски — «КУ!» Теперь это новое имя. «Я — три мушкетерских шляпы!.. КУ!»

Напомню, что образы не обязательно делать настолько абсурдными, как в приведенном примере! Достаточно того, чтобы образ был вам симпатичен («мурчал», отзывался, выводил на другую эмоциональную волну) и был безоценочный.

2. Рассыпьте на буквы или слоги и добавьте к ним еще пару-тройку первых попавшихся слов.

Например, слово «ДУРА». Оно само по себе короткое, поэтому к нему удобно будет добавить еще слов. Слова не выбираем! Эффект неожиданности усилит то, что нам нужно. Просто бросьте взгляд на предметы вокруг. Бензоколонка, папка, чайник. В итоге получаем слово или фразу — как душе угодно.

У меня получилась «Урчадапка». Воссоздаем новый образ. Первая ассоциация — «учкудук — три колодца». Урчат и едут. Это такой паровозик вместо вагончиков — колодцы. В колодцах… Не вода. Пусть будут шарики воздушные. Итак — переименовываем — получаем трехвагончиковый поезд, везущий воздушные шарики. И — синий сюртук нарисовался. Пусть колодцы в сюртуках будут и с трубками — вместо трубы паровоза. Меня картинка устраивает. Теперь это — новое волшебное имя.

3. Работа с образом.

Вариант посложнее. Но сработать может еще лучше.

Например, беру поговорку «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». У меня ассоциативный образ — рыбак, потный и усталый тащит ааааагромную рыбину. Рыбина не поддается. Надо сказать, что образ у меня сразу получился не очень серьезный, и это хорошо. Значит, для меня эта фраза не очень «заряжена», скорее смешная, чем серьезно влияющая. Но тем не менее — образ надо развить до полной его трансформации. Делать это можно просто развивая сюжет, добавляя в него детали, до полного абсурда, маразма, пока смешно совсем уж не станет. Здесь, в этом варианте техники, требуется развитое воображение (о способах развития воображения читайте здесь). И можно, как обычно, использовать окружающие предметы — они будут подсказывать новые ассоциации.

Итак, рыбина не поддается — она сопротивляется. У нее на плавниках для улучшения сопротивления боксерские перчатки, на хвосте — тоже. А в зубах у нее мобильный телефон (это я у себя на столе мобильный увидела). И она по мобильному звонит в 911 — требует подмогу. А удочка — точнее леска — натянулась как струна. И эту струну заметили бобры. Один из них — бобер-гусляр. Он подплыл и на этой струне играет песню  »Ежик резиновый шел и насвистывал…».

Все уже отлично. Вот только образ рыбака еще дорисовать чуток. Чтобы совсем шоколадно было. О! Вот шоколадом и дорисуем. У рыбака ватник, но не ватник, а шоколадник. Такая новая теплая одежда делается из пористого шоколада. Полезна тем, что ее пористость хорошо защищает от холода, а шоколад — это всегда еда под рукой. И на руке. И на боку, и на спине. Везде — еда. Все. Лично мне — достаточно.

Можно еще из самых смешных деталей образ волшебный сварганить. Получается «Бобер в шоколаднике играет на гуслях и поет про ежика…» Дальше все как обычно — образ на себя одеваем и вспоминаем периодически. Когда трудоголизмом накрывает… Кстати, пожалуй, вот слово трудоголик я возьму как следующий пример. Потому что мне порой думается, что это слово — про меня.

4. Работа с образом-ощущением.

Еще более изысканный вариант. «Для продвинутых». Очень сильный вариант работы.

От слова «заряженного» эмоционально может появляться некое ощущение. Его — это ощущение — можно нарисовать на бумаге или выразить в виде некоего образа. Попробуйте произнести слово и соответствующее ему ощущение перевести в образ. Цвет? Форма? Размер? Лучше это делать не в себе, в голове, а все же — на бумаге или (в крайнем случае) перед собой — в воображаемом пространстве (так вы сразу же растождествляетесь с ощущением — вынимаете его из себя). Это может быть кубик, шарик, пятно, а может быть более сложный образ. Суть от этого не меняется.

Возьму слово «трудоголик». Раз уж оно выползло. Слово такое неприятное для меня немного. Почему-то образ, который был в теле напоминает деревянного человечка с болтиками на суставах. Человечек дергается. Похож на буратино немного, но — на ниточках. Кстати, когда увидела — на ниточках, очень захотелось посмотреть — куда ниточки тянутся. А там сверху шар висит. Типа хрустального — их него ниточки. А внизу — деревянный человечек. Вот теперь весь этот образ нужно трансформировать в симпатягу (симоронcкий волшебный образ).

Добавляем деталей, фантазируем. Делаем — то, что идет по первому побуждению. Главное — мы с образом не боремся, мы добавляем туда всего, что приходит в голову, пока он не трансформируется как бы сам собой.

Вот мне в голову пришло мороженое. Эскимо из детства. Добавляю образу эскимо. Прямо в хрустальный шар. Шар зачмокал и улыбнулся улыбкой чеширского кота. Добавлю еще десерт — вареники с вишнями. (Удивилась, что идет еда, я вроде сытая, но — пусть идет, значит так нужно). Вареники с вишнями распределились по ниточкам — и делают на них всякие акробатические этюды. Теперь еще папки прозрачные — стопочкой — добавлю. В папках — какие-то квитанции и деньги. Буратино внезапно трансформировался в плюшевого мишку. Даже не плюшевого, а подушкового. Как из подушки. Еще что-то нужно. Пусть будет — клубничный торт со сливками и крынка молока. А еще фартук кухонный. И шкафчик как в бассейне — с ключиком. Все сразу — туда. Не буду смотреть, как и что трансформируется — хочется еще добавить туда календарь на 2000 год и пилочку для ногтей. И еще расчесыватель универсальный с пылесосом «вихрь». И — пингвина в трусах в горошек. В общем-то — когда появился пингвин трусах, это вполне могло бы сойти за симпатягу. Но мне хочется чуть-чуть продолжить. Так что — посмотрю, что же в итоге получилось. (Логику здесь не включаем! Образное пространство не логично — пусть все работает по законам образного пространства — то есть иррационально). То есть — пылесос «там» уже не пылесос, а например — производитель мороженого в вафельных стаканчиках. Смотрю — и первое что вижу — большой цветок — мак — распускается. Каким-то местом понимаю, что ни буратины, ни хрустального шара уже нет. А есть цветок мака, в центре которого сидит дюймовочка и вышивает крестиком мак на булочках. Мне образ мурчит. Теперь, как только заподозрю себя в трудоголизме, сразу вспоминаю — я вышиваю крестиком мак на булочках! Все. Главное — вспоминать почаще. А еще можно булочки с маком на видное место положить — чтобы напоминало. Ну или правда — вышить крестиком что-то на булочке. Это уже волшебный ритуал получится.

5 вариант. Аббревиатура.

Возьмем для примера слово Деньги .

Д — домашняя

Е — ель

НЬ — Нью

Г — грандиозная

И — икра

Складываем — как угодно — получаем симпатягу (волшебный образ, симоронское имя). Как вариант. Ель домашняя грандиозно мечет новую икру.»  Весьма забавный образ. И в общем-то занятие веселое и полезное — в образе ели икру метать. Главное — выбрать — кабачковую или осетровую… :-) ))

Успехов вам! В нашем приятном и волшебном деле!

В следующей статье — продолжим тему и применим ее к одному из важных контекстов жизни…

С любовью, Юния

P.S. Это далеко не все возможности работы, скорее те, которые легко словами в статье описать. Есть еще и такие, которые показать проще, чем тысячу слов сказать. Этим способам я обучаю на смехотренинге «Мастер Чудесных Событий».

Кстати, напомню, что смехотренинг «Мастер Чудесных Событий» проводится в Лосево с 13 по 21 августа 2016 года.

Комментарии закрыты.