Второе занятие бесплатного тренинга: практикум
Вы на странице-приложении ко второму занятию бесплатного тренинга. Ниже вы найдете описание упражнения и примеры из жизни людей, применявших эту практику и получивших результат в своей жизни. Приятной практики!
Упражнение. Не-узнавание.
Все очень просто. Задача, как и описано в названии упражнения, — не узнавать.
Не узнавать предметы обихода, привычные свои действия, события жизни. Чтобы лейтмотивом жизни было не вот это раздраженное «А, это уже было… сколько можно!» А вот это удивленное: «Как интересно! Это что-то новенькое! Это что-то вкусненькое!»
Самый простой вариант упражнения звучит так:
Это не стул! Интересно, что это?
Это не стол, интересно, что это?
Это не начальник, интересно кто это?
Это не дождь, интересно что это?
Возможно не сразу, но так или иначе вы автоматически начнете отвечать на заданные вопросы. И эти ответы будут идти из пространства вашего воображения. Если ответы образные, поздравьте себя! Вы включили правое полушарие и ваша творческость, ваше образное мышление уже спешит вам на помощь! Включите ассоциации и выключите логику.
Например, «Это не стул! Интересно что это? О! Это фонтан в английском парке!»
Или: «Это не водосточная труба! Интересно, что это? О! Это же хобот слона!»
Или: «Это не начальник! Интересно, что это? Пожалуй это лыжник!»
Когда вы немного потренируетесь, первую часть фразы можно будет опустить. И перейти сразу к ассоциативным образам. Включателем здесь служат два момента: вопрос и слово интересно. «Интересно, что это?» Сами же вопросы можно разнообразить: «Интересно, откуда здесь это? Интересно, зачем?». Вы можете придумать вопросы и сами. Лишь бы они вели вас в нужном направлении. Ответы не должны быть логичны и обыденны. Прекрасно, если они получатся смешными, ассоциативными, забавными и даже абсурдными. Образные ассоциации, а не логика!
Кроме включения образного мышления, эта техника может помочь и в общении с людьми. К примеру, вы слушаете лекцию или семинар и вдруг ловите себя на том, что информация уже не воспринимается. Спросите себя. Интересно, о чем на самом деле говорит лектор? Произойдет одно из двух: либо вы сразу же включитесь слушать, либо сначала немного раскрасите для себя то, что происходит ассоциативными образами. И опять же активируете свое внимание и включитесь в процесс. Самое главное, образы должны быть нескучными, иначе вы снова заснете!
Важно! Это упражнение делается после того, как вы потренировались здороваться с новым. Потому что именно при наложении одного навыка на другой возникает нужный нам эффект появления интереса к жизни!
Еще один вариант выполнения этой техники. Перемешивание того, что вы видите между собой или соединение каким-то нетривиальным образом.
Главное — не задумываться. Позволить ассоциациям возникать. Не выбирать, что хорошо, а что плохо. И вообще забыть об оценках.
К примеру — вижу перед собой кофейную чашку и лист бумаги. Перемешиваю смыслы, получаю — лист бумаги пьет кофе.
Скольжу взглядом дальше — мобильник и лак для ногтей. Сразу вижу, что мобильник делает себе маникюр. А может быть как раз лак звонит по телефону подружке.
Повторюсь — главное — не выбирать. Но еще и важно, чтобы не возникало негативных ассоциаций. Нелогичные, абсурдные, смешные — да. Но не негативные.
И еще очень хорошо соединить это все в единую цепочку смысловых абсурдов — как бы скользя взглядом по всему вокруг и не задумываясь рисовать новые ассоциации… Можно соединять длинным-напевным «и-и-и-и-и» или «потому что», «чтобы», «в то время как» и т.п. Главное — сохранить ощущение скольжения, течения, которое вы уже натренировали в подготовительном занятии. По сути, это получается продвинутая версия «Песни Бедуина(Акына)», которую мы с вами осваивали в предисловии к курсу.
Вот пример: Настольная лампа нежно чешет за ушком стопочку СД-дисков, потому что визитки выгрывают в лотерею четверг, прежде чем блестящий маникюр подмигнет коврику для мышки, и-и-и-и путеводитель по тетрадным клеточкам сплетает все свои триста сорок ушек в косички, жующие джумбу…
Натренироваться в таких «опусах» не так сложно, как кажется на первый взгляд! Весь секрет в том, что связки-ассоциации вы не придУМываете, а также берете из того, что видите. Например, ушки и косички я взяла из открытки, лежащей на столе, а почесывание за ушком взялось из случайно замеченной расчески в форме ежика…
Что это дает?
Этими техниками Вы как бы обучаете свой мозг думать нетривиально и выходить из шаблонов. Кроме того, новые ассоциации ведь рождаете вы — а значит — вы включаете в себе творцовость, пробуждаете воображение (ведь вы же представляете как это выглядит и можете даже поиграть-поизображать это!)
Распаковывая свое воображение в этой реальности, вы позволяете миру становиться как бы пластилиновым. И в этом мироощущении создавать нужные события или «перелепливать» ситуации становится очень легко…
О том, как это может помочь в проблемных ситуациях. Примеры из практики.
Елена:
«Моя мама очень часто звонит мне в плохом настроении и жалуется на жизнь. Я пыталась рассказывать ей, что жить надо позитивно, пробовала объяснять, что своими жалобами она портит мне настроение, пробовала утешать ее. Но как-то ничего не менялось. Тогда я попробовала применить технику неузнавания. Эффект получился интересный. Первые пять минут разговора я просто говорила про себя: «Это не мама, это не плохое настроение, это не проблема, это не про соседей и т.п.» Буквально на каждую фразу. Вместо привычного раздражения стало появляться ощущение скуки. Причем, не только у меня, мама тоже как будто бы подустала жаловаться. Тогда я перешла к более активному проговариванию: «Это не проблема, интересно, что это?» Ответы получались поначалу банальные и невкусные, но потом откуда-то из глубин моего воображения вынырнул цветочный горшок, следом за ним сковородка и еще какие-то образы, не имеющие отношения к проблеме вообще. И следом за этим мама вдруг говорит: «Давай лучше о чем-нибудь хорошем, а то я опять тебе жалуюсь!» Беседа приобрела совсем другую тональность, а мне полегчало на душе.»
Ольга:
«Мой сын плохо учится. И почти все в школе дается ему с большим трудом. Я решила взяться за эту проблему с другой стороны. Ходила и некала когда вспоминала о нем. Через некоторое время меня осенило: А ведь я помогаю ему плохо учиться! Я ведь действительно считаю, что он неспособный, беспомощный, тугодум и тому подобное. Захотелось думать по-другому. Захотелось найти в нем новое. И я стала применять технику из первого занятия вашего бесплатного курса. Я внутренне здоровалась с новым, умным и способным сыном разными способами. При этом меня отпустило волнение за его судьбу, наши отношения наши начали меняться, а в школе появились первые проблески успехов.»
Технология не-узнавания и работы с образным пространством — это огромная, мощная и неисчерпаемая тема. Она дает развитие интуиции, помогает включить творчество в жизнь, помогает решать и более глобальные проблемы или задачи, чем описано в упомянутых примерах. Ведь именно наши образы и наши представления о мире, о себе, о людях, могут либо мешать, либо помогать нам в жизни.
Статьи по теме:
Царапины украшают настоящие телефоны!
Радуга в подарок. О симоронских именах, образах и способах их применения.
Волшебный образ, симоронский образ, переименование
Как развивать фантазию и образное мышление?
Успехов!
До встречи на третьем занятии,
Юния