↓ Меню ↓
 

Второе занятие бесплатного тренинга: практикум

Вы на странице-приложении ко второму занятию бесплатного тренинга. Ниже вы найдете описание упражнения и примеры из жизни людей, применявших эту практику и получивших результат в своей жизни. Приятной практики!

Упражнение. Не-узнавание.

Все очень просто. Задача, как и описано в названии упражнения, — не узнавать.
Не узнавать предметы обихода, привычные свои действия, события жизни. Чтобы лейтмотивом жизни было не вот это раздраженное «А, это уже было… сколько можно!» А вот это удивленное: «Как интересно! Это что-то новенькое! Это что-то вкусненькое!»

Самый простой вариант упражнения звучит так:
Это не стул! Интересно, что это?
Это не стол, интересно, что это?
Это не начальник, интересно кто это?
Это не дождь, интересно что это?

Возможно не сразу, но так или иначе вы автоматически начнете отвечать на заданные вопросы. И эти ответы будут идти из пространства вашего воображения. Если ответы образные, поздравьте себя! Вы включили правое полушарие и ваша творческость, ваше образное мышление уже спешит вам на помощь! Включите ассоциации и выключите логику.

Например, «Это не стул! Интересно что это? О! Это фонтан в английском парке!»
Или: «Это не водосточная труба! Интересно, что это? О! Это же хобот слона!»
Или: «Это не начальник! Интересно, что это? Пожалуй это лыжник!»

Когда вы немного потренируетесь, первую часть фразы можно будет опустить. И перейти сразу к ассоциативным образам. Включателем здесь служат два момента: вопрос и слово интересно. «Интересно, что это?» Сами же вопросы можно разнообразить: «Интересно, откуда здесь это? Интересно, зачем?». Вы можете придумать вопросы и сами. Лишь бы они вели вас в нужном направлении. Ответы не должны быть логичны и обыденны. Прекрасно, если они получатся смешными, ассоциативными, забавными и даже абсурдными. Образные ассоциации, а не логика!

Кроме включения образного мышления, эта техника может помочь и в общении с людьми. К примеру, вы слушаете лекцию или семинар и вдруг ловите себя на том, что информация уже не воспринимается. Спросите себя. Интересно, о чем на самом деле говорит лектор? Произойдет одно из двух: либо вы сразу же включитесь слушать, либо сначала немного раскрасите для себя то, что происходит ассоциативными образами. И опять же активируете свое внимание и включитесь в процесс. Самое главное, образы должны быть нескучными, иначе вы снова заснете!

Важно! Это упражнение делается после того, как вы потренировались здороваться с новым. Потому что именно при наложении одного навыка на другой возникает нужный нам эффект появления интереса к жизни!

Если не получается не-узнавать, упростите для себя это упражнение. Просто начните с того, чтобы ходить и говорить, это не-стул, это не-стол, это не бомж, это не дом и т.д и т.п. Когда войдете во вкус этого упражнения, получится и вторая часть, и продолжение.

О том, как это может помочь в проблемных ситуациях. Примеры из практики.

Елена:
«Моя мама очень часто звонит мне в плохом настроении и жалуется на жизнь. Я пыталась рассказывать ей, что жить надо позитивно, пробовала объяснять, что своими жалобами она портит мне настроение, пробовала утешать ее. Но как-то ничего не менялось. Тогда я попробовала применить технику неузнавания. Эффект получился интересный. Первые пять минут разговора я просто говорила про себя: «Это не мама, это не плохое настроение, это не проблема, это не про соседей и т.п.» Буквально на каждую фразу. Вместо привычного раздражения стало появляться ощущение скуки. Причем, не только у меня, мама тоже как будто бы подустала жаловаться. Тогда я перешла к более активному проговариванию: «Это не проблема, интересно, что это?» Ответы получались поначалу банальные и невкусные, но потом откуда-то из глубин моего воображения вынырнул цветочный горшок, следом за ним сковородка и еще какие-то образы, не имеющие отношения к проблеме вообще. И следом за этим мама вдруг говорит: «Давай лучше о чем-нибудь хорошем, а то я опять тебе жалуюсь!» Беседа приобрела совсем другую тональность, а мне полегчало на душе.»

Ольга:
«Мой сын плохо учится. И почти все в школе дается ему с большим трудом. Я решила взяться за эту проблему с другой стороны. Ходила и некала когда вспоминала о нем. Через некоторое время меня осенило: А ведь я помогаю ему плохо учиться! Я ведь действительно считаю, что он неспособный, беспомощный, тугодум и тому подобное. Захотелось думать по-другому. Захотелось найти в нем новое. И я стала применять технику из первого занятия вашего бесплатного курса. Я внутренне здоровалась с новым, умным и способным сыном разными способами. При этом меня отпустило волнение за его судьбу, наши отношения наши начали меняться, а в школе появились первые проблески успехов.»

Технология не-узнавания и работы с образным пространством — это огромная, мощная и неисчерпаемая тема. Она дает развитие интуиции, помогает включить творчество в жизнь, помогает решать и более глобальные проблемы или задачи, чем описано в упомянутых примерах. Ведь именно наши образы и наши представления о мире, о себе, о людях, могут либо мешать, либо помогать нам в жизни.

Статьи по теме:

Царапины украшают настоящие телефоны!

Радуга в подарок. О симоронских именах, образах и способах их применения.

Волшебный образ, симоронский образ, переименование

Как развивать фантазию и образное мышление?

 

Успехов!
До встречи на третьем занятии,
Юния